Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 144 Статей 613


Отпуск без сюрпризов

Отпуск без сюрпризовПриняв во внимание советы нашего эксперта, вы сумеете избежать возможных неприятностей во время долгожданного отдыха.

Проверяем туроператора

Принимая во внимание недавние скандалы, связанные с банкротством турфирм, от которых пострадали наши туристы за границей, стоит попытаться получить о выбранной вами туркомпании как можно больше информации. Первым делом ознакомьтесь с нормами Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Из закона следует, что туропе­ратор обязан возместить туристу реальный ущерб, возникший в случае, когда туроператор не исполнил свои обязательства по договору или исполнил их не в пол­ном объеме. К существенным нару­шениям туроператором договора о реализации туристского пакета относятся:
– неисполнение обязательств по оказанию входящих в туристический пакет услуг по перевозке и (или) размещению;
– наличие в туристическом пакете существенных недостатков, в т.ч. нарушение требований к качеству и безопасности отдыха.

В этих случаях вы можете предъявить туроператору иск о возме­щении ущерба. Для этого вам необходимо составить требование, указав в нем реквизиты, перечисленные в ст. 17.5 Закона № 132-ФЗ. К требованию нужно приложить следующие документы: ° КОПИЮ паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов); о копию договора о реализации туристского пакета; документы, которые подтверждают реальный ущерб, понесенный туристом.

Не менее важный вопрос – о том, наколько способен туроператор возместить ущерб, есть ли у него для этого средства? Обратимся опять к законам. В соответствии с ним туроператоры должны иметь финансовое обеспечение, то есть договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реали­зации туристического продукта.

Размер финансового обеспечения туроператоров должен составлять не менее:
500 ТЫС. рублей – в сфере внутрен­него туризма;
10 МЛН. рублей – в сфере въездного туризма;
30 млн. рублей – в сфере выездного туризма, если выручка не превышает 100 млн. рублей;
60 млн. рублей – в сфере выездного туризма, в случае, если выручка не превышает 300 млн. рублей;

В случае если туроператор ока­зывает услуги в нескольких сферах туризма, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

Где получить эту важную инфор­мацию? Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров (ст. 4.1 Федерального закона № 132-ФЗ). В реестре есть все необходимые сведения о туроператоре:

полное и сокращенное наименование и адрес;
сведения об учредителях туроператора;
серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;
серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, ИНН;
ФИО руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответствен­ности туроператора;
сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм;
адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туро­ператорскую деятельность.

Таким образом, прежде чем выбрать туроператора, стоит проверить его данные в указанном регистре. Это бу­дет своеобразной гарантией того, что в случае, испорченного отдыха вам смогут компенсировать понесенный ущерб.

Медицинская страховка

Еще один важный момент при под­готовке к туристической поездке – оформление медицинской страховки. Она гарантирует получение медицинской помощи и возмещения связанных с ней расходов, если вдруг вы заболели во время поездки. Стандартно страховая компания обязуется оплатить лечение, если вы нуждаетесь в экстренной медицинской помощи при внезапной болезни. Страховка включает в себя транспортные услуги, консультацию врача, медикаменты, стационарное лечение, а также транспортировку туриста на родину.

В странах Шенгенского соглашения страховка оформляется на сумму не менее 30 000 евро. Эта сумма покрывает лечение внезапных заболеваний, медицинскую транспортировку. Стандартный страховой пакет, который действует на территории стран Шенгенского соглашения, обойдется в сумму около 1 евро в день. Правда, для пенсионеров страховые компании могут устанавливать повышенные размеры страхового тарифа.
Итак, что же делать, если вы все же заболели, находясь заграницей?
Первым делом нужно позвонить в call-центр
сервисной компании – это партнер страховой компании, который берет на себя организацию и оплату медицинской помощи.

Сначала сообщите оператору номер своего полиса, имя, местонахождение, телефон, по которому с вами можно связаться и объяснить, что случилось. Как правило, диспетчер – человек, имеющий медицинское образование. Если он решит, что случай не критический, то вам могут посоветовать обратиться к врачу лично, а значит, его услуги придется оплатить на месте.
Чтобы вернуть потраченные на лечение деньги, необходимо обра­титься в страховую компанию и написать заявление о страховом случае, приложив к нему оригиналы следующих документов:
счетов с указанием в них ФИО и даты рождения проходившего лечение, номера полиса, диагноза, оказанных медицинских услуг, их стоимости и даты проведения
рецептов со штампами аптек
счетов суточных расходов за пребывание в больнице с указанием дня поступления в больницу и выписки из нее
билетов и других транспортных документов.

Май 22, 2012 2:17:49 ПП


загрузка...


Написать ответ