Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 144 Статей 613


Работа без стрессов

Работа без стрессов

Работа без стрессов

Если звон будильника, а с ним и мысль, что пора на работу, вызывает у вас приступ нервной икоты – значит, пора действовать! Варианта всего два: менять работу или менять свое отношение к ней. Что выбрать? Разберемся вместе с экспертом.

Есть профессии, которые априори относят ИМИ к стрессовым. Это, « например, работа в сфере обслуживания, руководящие должности, а также все виды деятельности, которые сопряжены с риском для жизни. Но если вы не являетесь пилотом самолета, пожарным или руководителем крупного холдинга, а нервное напряжение вас так и не отпускает, то стоит задуматься над тем, как сделать трудовую жизнь более спокойной. И помогут вам в этом несколько простых правил.

«Здоровое» любопытство

В чем проблема. Причиной возникновения стресса может стать нехватка информации. Например, у вас есть какие-то вопросы: не полностью понятен алгоритм начисления зарплаты или вам кажется, что размыты границы обязанностей.

Что делать? Просите руководителя прояснить интересующие вас вопросы. Чтобы восполнить «дыры» в профессиональных познаниях и стать компетентным специалистом, посещайте обучающие семинары. Не бойтесь задавать вопросы,ведь чрезмерная стеснительность может навредить. Лучше лишний раз спросить, это позволит избежать ненужной нервотрепки и как следствие — возникновения ошибок.

Комфортные условия.

В чем проблема. Во многом производительность труда (а значит и ваше спокойное отношение к делу, которым вы занимаетесь) зависит от тех условии, которые создает вам работодатель. Но не только он, многое вы можете сде­лать сами.

Что делать? Если вы сидите в самом дальнем углу кабинета и до вас не доходит солнечный свет, принесите настольную лампу. Она хоть и не даст естественного освещения, но видимость улучшит – это факт. Поставьте на стол рамку с фотографией или картинкой, которая будет вас радовать.
Следите за порядком на столе, разграничив его на зоны, в которых будут находиться те или иные документы. Только так, если вам потребуется быстро найти важный документ, вы без особых усилий это сделаете. А если ваш стол напоминает бесформенную кучу бумаг, то разыскать отчет, которого ждет от вас проходящий мимо руководитель, будет затруднительно. И судорожное рысканье по ящикам стола может послужить толчком для возникновения стресса. И, к тому же, ваше рабочее пространство характеризует вас как работника.

Дорога ложка к обеду

В чем проблема. Один из главных источников стресса на работе – спешка и выполнение неожиданных срочных заданий.

Что делать? Помните о соблюдении сроков. Правильно распределяйте свои силы. Если у вас не хватает ресурсов для реализации намеченной цели, сообщите об этом руководителю, наверняка он сможет посодействовать вам, выделив сотрудников, которые помогут, сдвинет срок или даст информацию, которая значительно упро­стит вам задачу. Не стоит откладывать все на потом, искусственно создавая аврал.
Составляйте план и придерживайтесь его. Планируйте 70-80 % своего рабочего времени, оставляя 20-30 % на выполнение экстренных задач. Это позволит справиться с поручениями, не нарушая обычного хода дел.

Делу время, но и потехе час

В чем проблема. Если вы продолжаете думать о работе даже за ужином дома, то через пару месяцев рискуете угодить в больницу с диагнозом «синдром хронической усталости».

Что делать? Выходя за порог офиса, забывайте о проблемах, с которыми пришлось столкнуться за день или предстоит столкнуться завтра. Не накручивайте себя, пусть ваш мозг отдохнет, и вы сможете набраться сил. Не торопитесь домой, побалуйте себя прогулкой по парку или чашечкой кофе в уютном кафе. Сходите на концерт или в фитнес-клуб, а если близится долгожданный отпуск, то «отгу­ляйте» его на все сто процентов. Не стоит запираться дома, лишая себя возможности испытать новые эмоции, которые способны вернуть вам силы и хорошее настроение. Помните, у вас есть личная жизнь и даже если для вас это будет открытием, она не состоит только из решения разных рабочих вопросов!

Радужные перспективы

В чем проблема. Очень часто негативные мысли о работе постепенно входят в привычку. Вы про­сто перестаете замечать все то хорошее, что способно дать вам ваше дело.
Что делать? Позитивное мышление – это наше все. Учитесь видеть во всем только хорошее, ведь мысли материальны. И если вдруг вы начнете думать, что вы никчемный сотрудник,который не в состоянии решить даже самое плевое дело, беритесь за работу и гоните от себя эти пагубные мысли.

Убедите себя в том, что нет невы­полнимых задач и вы со реем спра­витесь. Вот увидите часть проблем отсеется сама собой, да и стрессовых ситуаций станет мень­ше. Ведь зачастую мы сами себя накручиваем и делаем из мухи слона. Выполняйте одну задачу за другой, получая удовлетворение от того, что в списке дел становится все больше выполненных пунктов. Включите свою любимую музыку, она поможет настроиться на хороший лад. Только пом­ните, что она не должна «орать» из динамиков, пусть сопровождает вас в фоновом режиме, не мешая работе.

Стоит помнить и о «пятиминутках лени». В течение дня устраивайте небольшие перерывы, чтобы немного отвлечься, сделать небольшую гимнастику, обменяться парой слов с коллегами или про­читать интересную статью. Это позволит вам сохранить работоспособность до конца рабочего дня, а глядя на выполненные задачи, появится чувство удовлетворения, что непременно повысит вашу самооценку.

Сентябрь 16, 2012 3:23:21 ПП


загрузка...


Написать ответ