Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 144 Статей 613


Как убеждать людей делать то, что вы хотите

убеждать людей
Случалось ли с вами такое: вроде бы все просто и ясно, а собеседник вас не понимает и не желает принимать вашу точку зрения? Бывают и более сложные ситуации: хорошая идея остается нереализованной, потому что специали­стам не удалось между собой договориться. Так как же убеждать людей в своей правоте, не вызывая их сопротивления и сохраняя хорошие отношения?

Аббревиатура НЛП расшифровывается как «нейролингвистическое програм­мирование». Это одно из направлений психологии, не признаваемое «традиционной» наукой, но, как показывает практика, весьма эффективное. Основа НЛП заключается в том, что копируя поведение другого человека, подстраиваясь под него, можно наладить более гармоничное общение, добиться взаимопонимания. Конечно, изучение нюансов этой методики требует времени и усилий, но некоторые, самые простые вещи может использовать каждый из нас. Мы расскажем вам, что такое модальность, и как использовать знания о ней для построения эффективных отношений с людьми.

Определяем модальность

Для начала определимся, что специалисты по НЛП понимают под модальностью?
Все мы от природы наделены органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Здоровый человек использует их все для изучения мира вокруг себя. Однако, качество и коли­чество получаемой информации значительно разнится. И зависит это не только от ситуации, но и от предпочтений самого человека. Кому-то проще уви­деть собственными глазами, кто-то предпочтет услышать объяснения, многим людям важно пощупать объект, чтобы понять его. Причем, наши предпочтения выражаются не только в том, что так получать информацию приятнее. Мы и воспри­нимаем новые сведения лучше, если работаем через тот канал, который для нас наиболее оптимален.

Собственно, это и есть модальность. Говоря научным языком, принадлежность человека к определенной системе восприятия, указание на то, какой канал информации явля­ется для него предпочтитель­ным — глаза, уши и т.д.

НЛП-специалисты выделяют четыре основных канала восприятия, и в соответствии с ними, – четыре типа модальности и четыре категории людей: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы.

Визуалы — все вижу

ТУ ак понятно из названия, это люди, которым комфортнее всего обрабатывать зрительную информацию. Статистически их больше всего, что в общем-то логично: до 80% знаний о мире мы получаем именно так. Визуалы имеют свои особенности речи, внешности и поведения.
Что касается речи, такие люди часто используют глаголы, так или иначе связанные со зрением. «Смотри», – произнесет визуал, пытаясь обратить внимание собеседника на что-либо. «Вижу», – ответит на аналогичный вопрос, обращенный к нему. Речь визуалов насыщена яркими, сочными образами, они обращают большое внимание на размеры, цвет, контурные особенности предметов, которые описывают. Соответственно, и сами информацию воспринимают лучше всего именно так. А если вы взялись что-то объяс­нять визуалу, необходимо под­крепить свои слова картинками, фотографиями или рисунками.

Визуалов зачастую отличают высокие, худощавые фигуры. Стоят и сидят они обычно прямо, голова может быть немного вздернута.

убеждать людей
Аудиалы — все слышу

Т% оспринимают информацию JD через слух. Для них колоссальное значение имеют голоса собеседников. Аудиалы очень словоохотливы, как отмечают специалисты в области НЛП, для этих людей не существует риторических вопросов. Любое обращение к себе они воспринимают как приглашение к беседе и с радостью включаются в нее. Аудиалы часто проговаривают мысли про себя, и трансляция этой информации во внешний мир для них – тактика мышления.
Если говорить о внешних признаках, стоит отметить позу, которую часто принимают аудиалы. Это так называемая «птичья поза»: голова немного наклонена к плечу. Аудиалов отличают красивые, чистые, выразительное голоса. Часто у этих людей бывает хороший музыкальный слух.

Кинестетики —- все чувствую

ля этих людей наиболее | важны тактильные ощущения. Они воспринимают окру­жающий мир через ту информацию, которую могут получить при помощи своего тела. Чтобы действительно что-то узнать или понять, им надо пощупать, понюхать. В речи они предпочитают глаголы действия, пред­полагающие активное взаимо­действие с предметами. Впрочем, было бы ошибкой думать, что кинестетики – очень активные люди, они могут быть медлительными и даже апатичными.
Для человека с ведущей кинестетической модальностью имеет колоссальное значение «тактильная комфортность» тех вещей, которые их окружают. Они могут не менять одежду или мебель годами только потому, что старые им привычны и удобны. Если новый свитер колется, а свежекупленный диван кажется слишком жест­ким, кинестетик не может ощущать себя «в своей тарелке».

Кинестетики единственные из всех предпочитают прика­саться к людям во время разговора, поэтому дистанцию с собеседником выбирают максимально короткую. Они часто сутулятся и сидят, слегка наклонившись вперед.

Дигиталы — все понимаю

Самые загадочные и, по некоторым данным статистики, одни из самых малочисленных людей. Они воспринимают информацию исключительно через ее содержание, а не через эмоции и ощущения, которые ее сопровождают. Они легко воспринимают новые сведения через документы, графики и таблицы. И кстати, прекрасно умеют все это формулировать и составлять сами: их способность концентрировать мысль так, чтобы весь необходимый смысл был включен без лишних слов, просто поражает. Существует версия, что дигиталы – это кинестетики, отказавшиеся от эмоционального переосмысле­ния получаемой от мира информации.
Особенность восприятия дигиталов проявляется в их манере поведения. Речь без ярких интонаций (ведь она лишена выраженных эмоций), жесты весьма сдержанны. Эти люди предпочитают длинную дистанцию во время общения.

Зачем это нужно?

Зная, какой канал восприя­тия информации предпочи­тает тот или иной человек, вы можете с легкостью установить с ним контакт. Ни для кого не секрет, что все мы с большим удовольствием воспринимаем новую информацию, если она соотносится с нашими внутренними ощущениями и установками. Знание модальности и соот­ветствующее поведение позво­лят говорить с каждым в бук­вальном смысле слова на «его языке». В результате даже те предложения, которые потенциально могут вызвать недовольство собеседника и его возражения, воспринимаются более лояльно и радушно.

«Подстроиться» на основе модальности довольно просто (хотя, конечно, потребуется определенная тренировка). Используйте глаголы, отгла­гольные формы, наиболее свойственные представителям того или иного типа. Заинтересуйте визуалов яркими образами («Ты видишь, этот проект откроет для нас новые горизонты!», опишите оглушительный успех предлагаемого мероприятия аудиалу («Нам будут аплодировать стоя, если мы сможем это реализовать»), дайте кинестетику ощутить возможные пер­спективы («Мы сразу ощутим рост продаж, если сделаем то-то и то-то»), предложите дигиталу поразмышлять над сущностью того или иного утверждения («Мы сможем заработать на 15% больше, вот график»). И вы сразу сможете увидеть, с какой готовностью откликнется человек на ваши предложения. Любые, даже самые смелые идеи, не вызовут у него противоречий.

Октябрь 31, 2011 4:42:48 ПП


загрузка...


Комментарии закрыты.