Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 144 Статей 613


Конфликты на работе

Как помириться после конфликта на работеКонфликты на работе – дело обычное и, наверное, нет человека, который бы ни разу не поссорился с коллегой или не получил взбучку» от начальства. В итоге настроение испорчено, работа нервирует, у всех кислые мины. Как теперь прикажете мириться? Взявшись за мизинчик, вряд ли получится.

Важная птица

Менеджер среднего звена Катя Вилки-на терпеть не могла своего начальника Игоря Степановича. Катерина – девушка занятая: то на педикюр спешит, то бабулю проведать, а утром до работы никак не получается вовремя добираться. А боссу подавай отчёты, планы и быстрое завершение проектов. В общем, «затиранил»: менеджер только успевала глотать критику и выговоры вместе с подступающими слезами.

Разбор полётов. Конфликт между руководителем и подчинённым хорошо знаком каждому из нас. Что характерно, он, как правило, затяжной и может длиться долгое время. Одна сторона уверена, что босс предъявляет непомерно высокие требования, а вторая недоумевает, как можно быть таким ленивым и медлительным – не успевает, не умеет и не желает. Если вовремя не погасить вражду, всё закончится увольнением сотрудника с чемоданом личной неприязни к боссу и неудобствами последнего в связи с поиском новых кадров. По крайней мере так случается в большинстве случаев.

Гасим. И лишь высококлассным профессионалам удаётся выходить сухими: Единственно правильный путь на поверхности – признать свою вину. Кому? Подчинённому, разумеется, и отчаянно лавировать.
А в идеале конечно, не стоит доводить разногласия с начальником до открытого конфликта, ведь выигрыш на выходе из него может не стоить потенциальных последствий – все трения следует уладить мирно и как деловые люди.

Выскочка

Активный форумчанин, а по совместительству гендиректор крупной металлургической компании Виктор Иванович вдохновился идеей (подхваченной в сети) повысить эффективность труда офисных сотрудников, закрыв доступ к социальным сетям. Воплощать сие мероприятие’ в жизнь было поручено программисту Алексею. Разумеется, на компьютер босса указ не распространялся.

Тот себе лайкает, репостит, комментирует, а сотрудники маются, играя в косынку. В итоге все как один взъелись на, казалось бы, ни в чём не повинного Алексея: перестали здороваться, в обед избегают, вся оргтехника в офисе чудесным образом заболела вирусом.

Разбор полётов. Понятное дело, мстить и всячески выказывать негатив начальству никто не станет, но, с другой стороны, нужен «мальчик для битья», чтобы выплеснуть эмоции. Программист, собственной рукой перекрывший кислород всему коллективу, идеально подходит на эту роль.

Гасим. Всегда найдётся коллега-добряк и душка, которого все уважают, – он-то и разрядит обстановку парой веских слов: «Повозникали и будет вам, коллеги.
Бедный парень всего лишь выполнял поручения свыше!» В дружеской обстановке программист обязательно посетует на свою неприятную роль в этом мероприятии.
Если впервые оказались в роли жертвы, на которую ощетинилась толпа, ни в коем случае не втягивайте начальство во внутриколлективные разборки и не пытайтесь выяснять отношения с каждым по отдельности – буря когда-нибудь прекратится , а вам придётся краснеть за свой высказанный гнев. Впоследствии коллеги оценят ваше мудрое поведение.

Орущая толпа

Трудно представить, чтобы в один миг рассорился большой и некогда дружный коллектив. Случается и такое: одним понедельничным утром служба телефонизации шумела на все окрестные офисы – сотрудники не могли мирно установить зимний график работы. Одни ратовали за то, чтобы на час раньше выходить на работу и соответственно раньше освобождаться , другие же (любители поспать) хотели оставить всё как есть.

Высказали друг другу массу недовольств и стали дожидаться решения начальства. Новости, как водится, разлетаются со скоростью звука, поэтому уже после обеда правящая верхушка была осведомлена о бунте на корабле. В результате график был установлен совершенно иным образом: пострадал обеденный перерыв, его вообще отмени­ли, зато разрешалось уходить с работы на час раньше. Надломленный коллектив теперь затаил обиду на руководство.

Разбор полётов. Такой яркий и открытый конфликт говорит о давних претензиях сотрудников друг к другу. Возможно, ранние пташки устали тер­петь вечные опоздания спящих на ходу сов. Масла в огонь подливает и столкновение разных характеров.

Гасим. В разрешении спора помогло руководство, которое постановило – ни вашим ни нашим!
Теперь весь коллектив объединится против него и станет молча негодовать. Предложенные условия работы, конечно, жёсткие, но ведь у каждого требования есть свои обходные лазейки – не вам о них рассказывать.

P.S. Ищите компромиссы.

Ноябрь 14, 2013 3:36:11 ПП


загрузка...


Написать ответ