Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 144 Статей 613


Вместо успокоительного

работа вместо успокоительногоПри походе к начальнику: сердце совершает лихие кульбиты, пальцы судорожно немеют, голос предательски надрывается, коленки трясутся, как перед сложным экзаменом в школе. Если при этом Вы:
а) не влюблены в шефа,
б) это вообще-то начальница, милости просим! Садитесь удобнее, побеждать этот страх лучше вместе

Этап 1. От противного»

Посудите сами, как много проблем от страха. Во-первых, постоянное нервное напряжение затормаживает мыслительные процессы. Как результат – вы не можете ничего спросить, высказать или отстоять своё мнение, поделиться свежими идеями, и постепенно рабочий процесс превращается едва ли не в пытку. Разве этого вы хотели, впервые включая личный компьютер?.. Во-вторых, человек, который пугливо замирает при каждом появлении руководства, мало интересен другим людям. Так что выращивание внутри себя страха – верный путь к потере уважения коллег да и самого начальства. В-третьих, регулярные переживания – серьёзная проверка на выносливость всего организма. Как итог: расшатанные нервы и солидные средства на их восстановление. Прочитав весь список «бонусов», прилагаемых к страху, вздохните и скажите сами себе: «А оно вам надо?»

Этап 2. «Самокопательный»

Если вы отрицательно ответили на поставленный выше вопрос, приготовьтесь сразиться с внутренним врагом. Для этого:
Распознайте его вид. Чаще всего их бывает три: страх увольнения, страх должностного несоответствия (неправильно выполнить поставленную задачу, не сделать всё вовремя) и непосредственно страх перед высоким руководством.

Усомнитесь в обоснованности найденного страха. Если боитесь увольнения, подумайте: «Разве вы сделали что-то, заслуживающее столь сурового наказания?» Скорее всего, нет. Если вы корите себя за то, что в чём-то ошиблись, припомните, кто-то из ваших коллег лишился работы после подобной промашки? Ручаемся, что никто. Ведь в этом действительно нет ничего смертельного – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А если причина кроется в благоговении перед начальником, осознайте простую истину: в первую очередь каждый из нас – человек. Со своими страхами, минусами и плюсами. Так что не стоит судить о шефе лишь по его должности.
Приготовьтесь к худшему. Допустим, вас уволят. Разве после этого наступит конец света? Или на вашу голову ниспадёт праведный гнев небес? Вовсе нет! Картина будет намного светлее. Ведь в случае увольнения у вас появится шанс найти работу с лучшими условиями труда либо и вовсе заняться иным, более интересным видом деятельности.

Этап 3. «Приятный»

Положительные эмоции в вашей ситуации – едва ли не самый действенный способ борьбы против страхов. Поэтому подробно проанализируйте все, даже самые крошечные достижения, совершённые на этом поприще. Год назад дали внеплановый отпуск? Зачисляем в список побед! Хоть и сжато, но похвалил начальник? Тоже сгодится. Вчера пришли на работу раньше всех? Зачтено! Ещё один метод, позволяющий почувствовать собственную ценность,-перечисление хороших (только- не личностных, а профессиональных) качеств, которыми вы обладаете. Быстро печатаете на клавиатуре? А может, у вас хорошая память? Или в отличие от других сотрудников вам свойственно острое чувство ответственности. Зафиксируйте всё это в своей памяти либо запишите на отдельный листочек для регулярного прочтения. Солидно пополнив оба перечня, прикиньте: «Ну разве не стыдно чего-либо опасаться работнику с таким «послужным» списком? Да и неужели человек с ТАКИМИ достоинствами не может быть адекватно оценён, в том числе и руководством?» То-то же!

7 золотых правил при общении с боссом

Тщательно готовьтесь к каждой встрече, продумывая и анализируя информацию, которую хотите донести до начальства
«Я отказываюсь от многословия и говорю спокойно. В присутствии любого собеседника я уверен в себе и мыслю конструктивно, ко мне приходят ценные решения», – приклейте стикер с этой фразой и читайте его каждый раз перед «выходом на ковёр»
Лишь повернув дверную ручку того самого кабинета, не начинайте «с места в карьер». Изучите настроение шефа. Если начальник не в духе, бойкую манеру общения замените более спокойной. И наоборот: если у шефа прекрасное настроение, не омрачайте его своим унылым видом. Так вы продемонстрируете понимание ситуации и окажете начальнику негласную психологическую поддержку
Никогда не обманывайте шефа, даже по мелочам. Маленькая ложь рождает большое недоверие и лично вам сулит печальные последствия в виде проблем на работе
Старайтесь выполнить полученное задание на совесть, даже если подозреваете, что начальник захочет полностью всё переделать
Чтобы снять стресс, слушайте босса внимательно и безоценочно, не пытаясь просчитать в уме, что он думает о вас
Если вас критикуют, не забывайте, что это касается лишь деловых моментов и никоим образом вас как личности. Также ситуация и с собственным несогласием: высказывая мнение, помните, что говорите «нет» не самому руководителю, а его доводам.

Май 6, 2014 1:28:08 ПП


загрузка...


Написать ответ