Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 144 Статей 613


Женщина за рулем

Женщина за рулемС каждой из нас когда-нибудь это происходит в первый раз. Не знаю, о чем подумали вы, а я говорю о приобщении к прекрасному миру автолюбителей. Так исторически сложилось, сто машина по умолчанию считается мужским атрибутом.

Хотя в последние годы количество женщин-водителей резко выросло и сейчас за рулем каждого четвертого авто в России сидит женщина, дурацкие шутки про обезьяну с гранатой все еще с удовольствием передаются из уст в уста. А потому почти каждая обладательница новеньких прав с ужасом ждет той минуты, когда она в первый раз окажется на дороге одна. Не стоит нервничать или комплексовать. Поверьте, у женщины ничуть не меньше шансов стать достойным участником дорожного движения, чем у любого из мужчин, и нет ровным счетом никаких факторов, которые бы мешали нам хорошо водить машину.

Лиха беда начало

Когда вы еще только учились во­дить, инструктор наверняка советовал вам не обращать внимания на тех, кто, игнорируя огромный значок «У» на учебном автомобиле, гудел вам вслед из-за неверного маневра. И он был прав. Все водители со стажем когда-то были «чайниками», и если они забыли про это, то это только их проблемы. Ваша задача – оповестить их о том, что за рулем новичок, с помощью специального знака, представляющего собой желтый квадрат с восклицательным зна­ком, и не пытаться изображать из себя опытного драйвера, а спокойненько ехать в правом ряду на небольшой скорости, стараясь никому не мешать. Если что-то не получается: вы не можете тронуться, машина заглохла или просто растерялись, не стоит нервничать. Включите аварийку и подышите. Вас уж точно объедут, а возможно, и помогут.

Отсутствие стажа вождения при адекватном поведении, без­условно, дает право на снисхождение. А вот пытаться пользоваться своей половой принадлежностью в корне неверно. На дороге нет мужчин и женщин. И водитель, едущий по главной дороге, не должен вас пропускать только потому, что вы дама. Он, может, и пропустит, но совер­шенно не обязан этого делать. Точно так же (как это ни странно) женщинам не дозволено бросать машины посреди улицы, блокировать повороты и ехать по одно­сторонним улицам против движения. Правила для всех едины, а поскольку мужчины-водители частенько относятся к нам пред­взято, то стоит быть внимательными вдвойне.

Самое сложное в вождении -не само движение, а маневрирование, в частности парковка. За время обучения вы, скорее всего, этому толком не научились, что неудивительно. Частенько водители с многолетним стажем паркуются неидеально. Тут главное -не нервничать и не торопиться. Практика и еще раз практика. Найдите безопасное место и тренируйтесь до тех пор, пока не поймете, как это работает. Когда же вам придется парковаться в городе, не думайте, что кто-то ожидает от вас молниеносной скорости и точности (ведь вы же не сняли знак ученика с заднего стекла, правда?). Так что успокойтесь и не спеша проделайте то, что отлично умеете делать без свидетелей. И еще: не пытайтесь с первого же дня объехать весь город. Выберите себе для «обкатки» несколько маршрутов и катайтесь по ним, пока не почувствуете уверенность в себе. Постепенно расширяйте географию поездок!

Будьте готовы, что на дороге вам будут встречаться разные люди: хамы, ненавидящие весь мир в целом и женщин за рулем в частности: гости из ближних и дальних сел и аулов, не понима­ющие, где они, куда им надо и как они вообще оказались в этом городе: такие же новички, как вы; лихачи, уверенные, что дорога принадлежит исключительно им, и прочие персонажи, которые, возможно, будут вести себя достаточно агрессивно. Ни при каких обстоятельствах не вступайте в конфликт и, если есть возможность, молча уезжайте, (не в случае ДТП, конечно). Если ситуация накаляется, блокируйте двери и вызывайте полицию.

И еще один совет. После по­лучения прав большинство женщин очень боятся сесть за руль самостоятельно и просят мужей или бойфрендов поездить с ними. Это чревато двумя проблемами. Во-первых, чем дольше вы будете ездить со «страховкой», тем страшнее вам будет начать «одиночное плавание». Во-вторых, уроки вождения от наших любимых чреваты крупными ссорами и скандалами. Они слишком нервничают, как за себя так и за вас, посему частенько вы­сказывают все, что думают, вслух. И как правило, это совершенно не те слова, что могут вселить уверенность в начинающего водителя.
Женщина за рулем

От теории к практике

Решившись сесть за руль совсем недавно или имея солидный опыт вождения, каждая женщина сталкивается с проблемой выбора автомобиля. Конечно, всегда можно спросить совета у мужчины, но где гарантия, что вам понравится его выбор? А ведь машину, как верного коня, надо любить и чув­ствовать, иначе она не станет вам другом. Итак, какими же критериями стоит руководствоваться, покупая себе машину.

1. Первый пункт- это, безусловно, цена

Никто, кроме вас, не сможет решить, сколько именно вы можете и готовы потратить на авто. Но, особенно в случае, если вы начинающий водитель, многие будут советовать вам купить что-нибудь «старенькое, похуже и попроще, чтоб не жалко было». Не стоит этого делать. Во-первых, машину должно быть жалко. Во-вторых, ее нужно любить. А в-третьих, старый автомобиль, да еще в руках неопытного владельца, скло­нен часто и в самое неподходя­щее время ломаться. Вам нужен дополнительный стресс?

2. Второй пункт -это размер

Бытует мнение, что начинать проще с маленькой машинки. С одной стороны, это верно. В реалиях большого города на небольшой машине проще парковаться и проще маневрировать. С другой стороны, чем больше машина, тем более защищенной вы себя в ней чувствуете. Кроме того, нужно отталкиваться от своих потребностей. Если вы регулярно делаете закупки на семью из 5 человек и перевозите детей, то супермини или купе вряд ли удачный выбор. Впрочем, и огромный джип для «чайника» далеко не лучший вариант. Лучше всего начинать свою автокарьеру на чем-то среднем.

3. Коробка передач, если вы собираетесь передвигаться по городу, безусловно, должна быть автоматической. Да, машина с автоматом стоит несколько дороже, но комфорт при езде по пробкам стоит потраченных денег. Не говоря уж о том, что привыкнуть водить с автоматом гораздо легче.

4. Объем двигателя, без­условно, имеет значение. Чем он больше, тем приемистее машина (то есть быстрее разгоняется). Играет тут роль и масса автомобиля. Естественно, ходовые качества маленькой машинки с двигателем, скажем, 1,6 литра будут лучше, чем у универсала с такими же характеристиками. Для того чтобы не вникать в многочисленные и малопонятные технические детали, проще всего обратить внимание на показатель разгона до 100 км/ч. Именно он отражает реальные возможности авто. Принимая решение, надо учитывать, что, чем больше в машине лошадиных сил, тем больше на нее налог и тем дороже она стоит. А использовать ее возможности на городских дорогах в полной мере у вас все равно не получится. Так что не стоит гнаться за мощным дви­гателем. Для среднего размера городской машинки 1,4-1,6 литра -оптимальный вариант.

5. Безопасность и аксессуары

Каждый современный автомобиль даже в базовой комплектации сейчас снабжен подушками безопасности. Что касается остальных опций – имя им легион, и каждая может существенно повлиять на стоимость автомобиля. Если хочется сэкономить, то обратите внимание на марки, которые в базовой комплектации предлага­ют хороший набор «прибамбасов». И конечно, когда собираетесь платить за ту или иную опцию, ориентируйтесь на свои потребности, а не на красноречие продавца.

P.S. Существует много других факторов, способных повлиять на ваш выбор. Любите вы седаны или хетчбэки, предпочитаете популярные модели или хотите выделиться, планируете продавать машину через год-другой или соби­раетесь ездить на ней еще лет пять. Не бойтесь выбирать, задавать вопросы, пробовать разные машины. И главное – будьте уверены: рано или поздно вы найдете автомобиль своей мечты!

Январь 13, 2012 1:11:12 ПП


загрузка...


Написать ответ