Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 144 Статей 613


Как ответить на хамство

Как ответить на хамство
Погода за окном – сплошная тоска. Настроение, разумеется, никакое. А тут еще нахамили в транспорте, на работе, в магазине… Вы терпите, потому что приличный человек, потому что вас учили не отвечать неадекватом на неадекват. Но всякому терпению приходит конец. Все, баста! С тотальным хамством нужно бороться! Но как?

Самое простое – не обращать на обидчика внимания. К примеру, гарцуете вы по улице
у в обалденных кожаных сапожках с железными набойками, а какая-нибудь сварливая бабуля ворчит: «Вырядилась, стучит каблуками, голова раскалывается!» Свернули за угол и забыли. Внутреннее равновесие не нарушено – старушка цела. Вот только загвоздка: из кабинета начальника, переполненного автобуса или с семейного обеда не сбежишь. От врача, воспитателя или тетки из ЖЭКа никуда не денешься. Кроме того, иногда хочется ввернуть что-нибудь колкое, поставить хама на место. Смолчишь и весь день будешь думать, что бы было, дай вы ему достойный отпор. В последнее время появилось отдельное направление диалектики – словесная борьба. Техники словесной борьбы помогают отправить невежливого собеседника в психологический нокаут несколькими фразами и остаться внутренне спокойной.

1. Разоблачение

Хамство бывает не только явным, но и скрытым. Учитель занижает ребенку оценки, просто потому что тот ему не нравится? Что делать? Разоблачать обидчика. На родительском собрании кратко опишите ситуацию: «Вы придираетесь, потому что…» Цель не в том, чтобы вывести преподавателя на чистую воду. Боясь быть уличенным в необъективности другими, он постарается всем своим поведением доказать, что не такой, и в следующий раз по­думает прежде, чем ставить малышу двойку.

2. Шок

«Ну что, покупать-то будете?» – сколько раз вы слышали эту фразу. Обычно ее произносят продавцы. Может быть, потому что в них просыпаются первобытные инстинкты. Мы ведь уносим добычу у них из-под носа. Похода в магазин никак не избежать, поэтому к нему нужно готовиться заранее. Придумать пару не относящихся к делу фраз, чтобы в критический момент парализовать противника. Дубль два: «Ну что, покупать-то будете?» – «А доисторические животные в матрацах не водятся?» (Ильф и Петров).

3. Вопрос

Есть такая игра: отвечать вопросом на вопрос. Побеждает в ней самый любопытный. в жизни все то же самое. Толкнули женщину в метро, извинились, а она не унимается: «Совсем обнаглела? Не видишь что ли, куда прешь?!» Вежливо уточните: «ВЫ считаете, что я обнаглела и не вижу, куда пру?» Она продолжает: «Конечно, наступила мне на ногу, вывихнула плечо!» ваша реплика: «вы думаете, что я наступила вам на ногу и вывихнула плечо намеренно?». ей больно, а первая реакция на боль – агрессия, то есть эмоция. Она сама не осознала до конца, что произошло. Преобразуя
ее фразы в вопросы, вы указываете ей на несостыковки, помогаете понять ситуацию. у большинства людей этот процесс происходит быстро и выливается в виде сдержанного кивка: извинения приня­ты. но все мы разные…

4. Обесценивание

Эта страшная аббревиатура ЖЭК Сотрудников туда нанимает рекрутер-садист. Сидит дядечка в кабинете, а к нему – очередь из несимпатичных теток. он каждую спрашивает: «Го­лосом владеете? С личной жизнью все плохо?» и получив два «да», выносит вердикт: принята. выходит тетка на работу, а тут – вы, успешная и веселая. Делается ей обидно, и говорит она гадость. с системой, как известно, бороться бесполезно. но можно взглянуть на ситуацию под другим углом. Сейчас это драма, а если представить, как еще расшифровать ЖЭК: жилище экзотических котов, жизнеутверждающее эротическое кино, то превратится в комедию.

5. Знание

Когда конфликт уже разгорелся, собеседник по­краснел и готов наброситься, вместо нескольких слабых доводов лучше привести один весомый. Очень помогает знание прав. «Что вы мне здесь принесли?! – кричит дама в госучреждении. -Вы что, список документов не читали?! У вас не хватает справки!» А вы накануне специально зашли на сайт организации, про справку там ничего не говорилось. Что ж, самое время блеснуть знаниями. Когда ситуация начинает развиваться не по заранее запланированному сценарию, наглец ведет себя осторожнее. Ворча, дамочка примет ваши бумаги: «Ну ладно, давайте. Ходят тут всякие умники!»

6. Запугивание

Не мне вам объяснять, милые дамы, как пудрить мозги. Вообще психологи называют этот способ “розовый туман”. Но от перемены имен суть его не меняется. Перефразируем слова собеседника и отвечаем на его реплику общими утверждениями. Тиран – начальник вызвал вас в кабинет, чтобы поглумиться: “Таких сотрудников, как вы, у меня еще не было! Все люди как люди. Раньше 23.00 не уходят. А вы все выпендриваетесь! Уволю вас на фиг!”. Пример общей фразы-ответа: “Чтобы качественно выполнить свою работу разным людям требуется разное колличество времени”. Если не с чем спорить, не за что зацепиться, словесный поток говорящего быстро иссякнет. Шеф успокоится и перейдет к конструктиву.

7. Повторение

в ресторане вам принесли суп после десерта. подошедший к столику администратор явно не собирается извиняться. Как нашкодивший ребенок, он придумает новые и новые оправдания, чтобы доказать, что в их заведении все по первому разряду: «Еда была теплой!
ВЫ практически не ждали! вам поменяли приборы!». Он делает вид, что не слышит сути претензии. Чтобы показать серьезность своих намерений, повторите мысль несколько раз разными словами. «Вы принесли суп после десерта. мы отказываемся
от заказа» – раз. «Первое едят до сладкого. Так принято везде» -два. «Как все нормальные люди, мы хотели съесть суп перед десертом, поскольку это невоз­можно, мы не будем платить за первое»-три.

8. Юмор

Когда человек собирается сказать что-то неприятное, он набирает в легкие воздуха. Засмеявшись же, расслабляется. Пройдет время, пока он снова наденет личину злодея. Если сопроводить шутку улыбкой, а также дать собеседнику понять, что вы не осуждаете его, он подумает: «А я ведь, действительно, не такой плохой!» «Не буду я тут останавливаться, надо было раньше говорить. И вообще, могли выйти километр назад, когда я мужчину высаживал», – ворчит водитель маршрутки. Улыбка, мотор: «Вы так ловко припарковались минуту назад. Не могли бы вы это повторить?»

9. Отвлечение

Этот прием работает двояко. Вы можете перевести разговор в другую плоскость. Вам нужно к врачу, но перед кабинетом очередь из скучающих пациентов. Они требуют хлеба и зрелищ. Бабушки очень любят рассказывать о своих болячках. Потратьте пару минут на обсуждение диагнозов, и они сами вас пропустят. Когда ситуацию изменить нельзя, вы можете отключить сознание. Начальник не унимается, рассмотрите картину на стене или вы­числите квадратный корень из 476 589. Собеседник выговорится, а когда дело дойдет до рациональных предложений, сам обратит ваше внимание на себя.

10. Аморализация

Ее суть – соглашаться со всем, что вам инкриминируют. Муж возмущен: «Неужели так сложно запомнить, как пользоваться сканером? Это и ежу понятно!» Выдерживаем гроссмейстерскую паузу и соглашаемся: «Да, я ежиха и не умею пользоваться сканером, принтером и включать компьютер». Через пару минут такого общения хам утратит интерес. Он-то рассчитывал, что вы будете чувствовать себя униженной и оскорбленной. А вас, похоже, происходящее веселит. Продолжать не имеет смысла. ОН в сто первый раз покажет вам, как пользоваться сканером.

Итоги

Где бы вам ни встретился хам, шутите, путайте, шокируйте, спрашивайте и разоблачайте. на войне, как говорится, все средства хороши. если не сработает одно, то все вместе они поразят противника. Ведь перспектива получить достойный отпор убивает зачатки хамства на корню.

Интересные факты

  • Первым хамом был… Хам – один из сыновей Ноя. Он рассказал братьям, что их отец выпил и уснул нагишом в шатре. За желание высмеять другого Хам был проклят.
  • Чтобы определить, достойный вы соперник или идеальная жертва, хаму требуется всего 7 секунд.
  • В поисковике четвертой строчкой после «как бороться с хамством» вылетает «как бороться с хорьком». Видимо, по масштабу эти проблемы практически идентичные.
  • За границей существует профессия «тайный покупатель». Тайные покупатели провоцируют конфликты в магазинах, чтобы проверить, насколько персонал вежлив.
  • Слово «фиг» раздражает даже Word. Программа считает, что если оно обозначает не фиговое дерево или его плод, то имеет разговорный или даже грубый характер.
  • Январь 29, 2012 1:59:05 ПП


    загрузка...


    Написать ответ

    загрузка...